Внимание! Срок действия лицензии закончился 21.12.2023. В настоящее время вы не получаете обновления продукта, включая обновление системы безопасности, так как установлена устаревшая версия PHP 7.4.30. Требуется обновить PHP до версии 8.0.0.
Как томской фирме стать заметным игроком на международном рынке? Найти свою нишу и предложить то, что будет интересно. Компания «НТМ» совмещает в себе разработки в сфере науки, техники и медицины. Компания работает с торговыми марками «Йодантпирин» и «Longa Vita», занимается научными исследованиями и уже 13 лет реализует товары для ухода за зубами взрослых и детей. Какой ключ к экспорту томичи нашли для себя — читайте далее.
Одна из серьезных проблем Томской области — обилие клещей, часть из которых переносят энцефалит. Этот вирус начинает поражать клетки головного мозга через 24 часа после укуса. Для экстренной профилактики используется иммуноглобулин, однако у него есть ряд недостатков, в том числе стоимость, аллергии и неусваиваемость у некоторых лиц. Кроме того, до приема иммуноглобулина проходит много времени, потому у зараженного человека могут развиться осложнения или проявится остаточные явления после укуса. Максимальный эффект дает лишь профилактика (вакцинация) или меры, принятые сразу после укуса.
В 90-е годы научные сотрудники НТМ учли недостатки иммуноглобулина и создали удобный препарат для профилактики, лечения клещевого энцефалита. В поисках нужной рецептуры исследовали более 200 соединений. В итоге на свет появился противовирусный препарат «Йодантипирин» (международное непатентованное название – йодофеназон). Производство запустилось в 2000-х годах и успешно продолжается до сих пор. За это время высокая эффективность и безопасность была доказана. В том числе у людей, у которых нет приобретенного или врожденного иммунитета к энцефалиту.
Важно, что все разработки компания вела в Томске с помощью вузов. «Йодантипирин» был создан в связке на кафедре СибГМУ Саратиковым Альбертом Самойловичем и на кафедре химии ТПУ. Согласно многолетним наблюдениям, препарат по эффективности предотвращения осложнений сравним с вакцинацией. Медикамент выпускается в форме таблеток, чтобы было удобно принять его сразу после укуса, либо в качестве профилактики до выезда на природу. А продается Йодантипирин в аптеках по всей стране от Владивостока до Калининграда.
«У России самая серьезная проблема с клещами. Хотя у нас есть частные лица, которые знают наш препарат и закупают из Польши, Чехии, Прибалтики. В нашей стране, особенно в эндемичных регионах, в сезон с весны по осень мы рекомендуем, чтобы Йодантипирин был под рукой. Регионы, где обитает клещ, закупают его – это Челябинск, Пермский край, Свердловская область, Карелия, Вологодская область (номер 1 по энцефалиту) Ленобласть и Петербург, все Сибирские регионы», — отметил директор НТМ Владимир Худолей.
«Йодантипирин» покупают туристы, дачники, охотники и рыбаки, сотрудники компаний, которые работают в лесу — в год реализуется до 100 тысяч упаковок. Особенно важно иметь препарат с собой туристам, которые приезжают в эндемичные районы из других областей.
Владимир Худолей отметил, что создание препарата занимает около 10 лет, поэтому выход разработки на рынок — важное событие. Помимо Йодантипирина компания разработала и сейчас исследует еще один препарат для лечения и профилактики эпилепсии и алкоголизма — Галадив. Над ним работали те же научные коллективы. поэтому регистрация считается финальной стадией после многих исследований.
Однако лекарства — не единственное, и теперь уже не основное направление работы компании. К примеру, в торговых сетях России и теперь уже других стран встречается зубные пасты и щетки томских торговых марок. Щетки для самых маленьких с любимыми героями мультфильмов? Узкоспециализированные монопучковые, для брекетов и протезов? Все это выпускают под торговой маркой Longa Vita. Это линейка зубных паст, также множество уникальных щеток всех ценовых сегментов и направлений.
Также в процессе разработки находятся ряд профилактических паст и уникальный комплекс фотодинамической терапии, запатентованный в 2013 году. В его составе — специальная щетка со светодиодами в щетине. Она изучает свет определенного спектра: 208 нанометров. И активирует молекулы в пасте, которые выделяют кислород, разрушающий патологическую флору полости рта. У фирмы есть патенты и на другие виды зубных щеток.
Свое развитие компания сейчас видит в нише детских товаров. Доля томской продукции на рынке детских щеток в России уже составляет 6%. Популярными в нашей стране и странах бывшего СНГ продукцию сделали коллаборации с известными детскими брендами Angry Birds, PAW Patrol L.O.L. Surprise!. Любимые герои делают чистку зубов интереснее и помогают сформировать правильные привычки. Есть насадки на палец для гигиены рта малышам, мануальные и электрические щетки, прорезыватели, щетки с силиконовым ограничителем или световым таймером на 1 минуту, и многое другое.
В компании есть специальный отдел RnD, который выбирает самые актуальные мульт-лицензии. К примеру, лицензия «Волшебницы Винкс» за 4 года себя изжила, и сейчас ее сменил «Щенячий патруль». В компании отметили, что работают не только с транснациональными лицензиями, но и с отечественными, к примеру, бренда «Фиксики». И это, зачастую, даже интереснее детям и взрослым.
Еще один узкий сегмент — это специализированные щетки: монопучковые, для брекетов и протезов. Подобные уже есть на рынке, однако по более высокой цене, поскольку часто такой товар реализуют заграничные бренды. Во многом развитию томской компании помогает развивающаяся культура ухода за полостью рта в России, а также уход части зарубежных компаний с рынка.
Одна из щеток, к примеру, разработана по заказу дизайнерским бюро в Бельгии. основной ее секрет — широкая поверхность и угол наклона ручки. Все это позволяет чистить язычную и заднюю поверхность зубов.
Еще одно направление, в котором томская фирма работает давно — это электрощетки. Начинали с самых простых, чтобы понять емкость рынка и возможности по реализации товара. А теперь продукция закрывает все потребности покупателей разных ценовых сегментов: от взрослой бюджетной с рядом насадок и сменными батарейками, до премиальной с полной комплектацией, USB-зарядником, дорожным футляром и 5 насадками: для всех членов семьи, либо для одного на долгое пользование.
Помимо торговой марки Longa Vita, НТМ реализует в России линейку отбеливающих паст от Австралийского производителя — White Glo. Изначально этот косметический продукт был создан для актеров и кинозвезд, однако со временем стал доступен и рядовым пользователям. Сейчас 37% российского рынка занимают отбеливающие пасты, и White Glo входит в ТОП-5.
Паста представлена в разных рецептурах и форматах: угольная, антибактериальная, с мицеллами и куркумином, био-энзимами и голубыми частицами для максимально быстрого эффекта. Также есть отбеливающие полоски,в том числе ночные, система экспресс-отбеливания и мини-форматы.
Сейчас томская фирма работает не только с регионами России: их средства по уходу за полостью рта разбирают в Казахстане, Белоруссии, Киргизии, Ташкенте, Сербии, поставки идут в Монголию, Узбекистан, Армению, Азербайджан. А также идут переговоры с Ираном и Грузией. Во многом популярности способствуют действующие лицензии, однако здесь есть и обратная сторона медали: конкуренция с контрабандой.
«У нас же строго с этим борются, но в некоторых странах есть проблема и государство не прилагает усилий для борьбы. Конкурировать с контрабандой всегда было тяжело: не уплачиваются пошлины, налоги, товар заметно дешевле. Но все крупные клиенты, которые ценят репутацию и имеют сеть от 10 магазинов, стараются не связываться с контрабандой, а сотрудничают с теми, кому разрешено продавать легально. Наша продукция — яркая, интересная, необычная. В Белоруссии мы хорошо так с электроникой потеснили конкурентов благодаря более актуальным лицензиям», — отметил Семен Макаров.
В выходе на международный рынок и поиске зарубежных партнеров компании помогают сервисы Центра поддержки экспорта, который предоставляет новые возможности томским компаниям малого и среднего бизнеса и действует на базе центра «Мой бизнес». Это обучение специалистов и софинансирование участия в международных выставках, бизнес-миссии в зарубежные страны, размещение и продвижение на зарубежных маркетплейсах, поиске иностранных партнеров и помощь в организации онлайн-переговорах.
«Мы с ними активно сотрудничаем и очень благодарны за их работу. Я считаю, они очень хорошо помогают бизнесу. К примеру, с обучением наших сотрудников, с организацией выставок, даже был поиск партнеров в одной из стран», — отметил Владимир Худолей.
Подтверждением высоких результатов на международной арене стала победа ООО «НТМ» в региональном конкурсе «Экспортер года» среди компаний малого и среднего бизнеса, организованном Центром поддержки экспорта при содействии Администрации Томской области, Минэкономразвития России и Российского экспортного центра в 2021 году.
А в ближайших планах фирмы — начать с одним из научно-исследовательских институтов города производство гидроксиапатита кальция в наноразмере. Это — важный компонент для создания зубных паст, составная часть нашей эмали. Также с другим институтом компания намерена наладить производство сладкого белка браззеина для замены сахара. При всех своих вкусовых качествах, вредных функций обычных сахаров он не несет. А пока компания выводит на рынок новый сахар под названием Трегалоза, который смогут употреблять и пациенты с сахарным диабетом.
Все выпуски проекта можно найти здесь .
Получить поддержку для развития своего дела предприниматели Томской области могут в Центре «Мой бизнес».
Задавайте ваши вопросы по телефону: 901-000