В районах Томской области прошло несколько семинаров направленных на умение устанавливать контакты и эффективно принимать решения.
Так, 27 июня 2012 г. в Бакчарском районе прошел семинар по теме «Управление коммуникациями». В мероприятии приняли участие 13 участников: предприниматели и специалисты центров поддержки. Бизнес-тренер помог сформировать у присутствующих навыки общения, научил убеждать и устанавливать контакт, умению справляться со стрессовыми ситуациями и определять сильные стороны личности. Также участники узнали, как устанавливать долгосрочные и продуктивные контакты, расширять ролевой социальный репертуар и доверительный стиль общения.
В Первомайском районе 29 июня 2012 г. был проведён семинар для субъектов малого и среднего предпринимательства на тему «Принятие управленческих решений». На мероприятии присутствовало 16 предпринимателей из Первомайского района. Цель семинара — улучшить эффективность индивидуальных и коллективных решений. В процессе работы на семинаре рассматривались и обсуждались такие вопросы как: понятие «эффективное управленческое решение», типичные проблемы принятия управленческих решений, факторы ошибочных решений, этапы процесса принятия решений и управление принятым решением.
В Томске 30 июня 2012 г. состоялся семинар на тему «Управление коммуникациями» (или «Работа с общественностью бизнес-организации: on и off-line»). В семинаре приняли участие 14 предпринимателей. На семинаре были рассмотрены следующие темы: современная общественность и коммуникативные технологии, управление проектом в сети Интернет, социальные медиа в системе маркетинговых коммуникаций организации.
Прошедшие семинары были направлены на повышение уровня знаний руководителей и сотрудников малого и среднего предпринимательства. Опыт проведения подробных семинаров будет продолжен. Так, 11—12 сентября состоится семинар на тему «Техника эффективных продаж». Предпринимателям расскажут о том, как оценивать эффективность работы менеджеров продаж, как ставить личные цели и достигать желаемых результатов, о том какие типовые ошибки совершает каждый руководитель при выстраивании сбытовой политики, о технике убеждения и заключении сделки.