Рубрика

Начинающий предприниматель может получить от государства при победе в конкурсе молодежных проектов «Перспектива» поддержку в размере 400 000 руб. П.Подлипский, руководитель пейнтбольного клуба «Взвод»: «Сегодня созданы все условия, чтобы заниматься предпринимательством. Понятно, что многие рынки, например, торговля, уже переполнены, устоялись. Но это и замечательно — есть возможность придумывать новые услуги, товары». Томский клуб молодых предпринимателей еще год назад организовал первую встречу подающих надежды бизнесменов в формате лагеря. Чтобы все было по-серьезному, решено было заручиться поддержкой департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области и Полигона инженерного предпринимательства ТПУ. Обязательными условиями участия в работе лагере стало наличие своего работающего бизнеса, бизнес-идеи или инновационной разработки, готовой к коммерциализации. С 2009 года благодаря стараниям членов клуба запущено около 30 проектов, порядка 15% стартапщиков открыли свой бизнес. С.Захаров, например, выиграл десятый конкурс предпринимательских проектов «Первый шаг» с идеей создания кабельного телевидения в Колпашево. Предприятие было запущено с нуля, и уже сделано все, чтобы подключать горожан к кабельной сети нового поколения. Тот же «Первый шаг» и помощь бюджета в размере 300 000 руб. при поддержке клуба выиграл Э.Джетмишбаев. Теперь его ООО «Крист Л-Т» привозит в Томскую и Кемеровскую области столичное водоочистное оборудование. Основной задачей лагеря организаторы считают формирование предпринимательской среды, профессионального сообщества из двух — трех тыс. человек, которое уже сможет

Проводя этот, третий по счету, бизнес-лагерь, организаторы предложили участникам разбиться по категориям: «Начинающие молодые предприниматели» (их целью была реализация своего проекта), «Молодые предприниматели» (тренинги этой группы ориентировались на развитие уже существующего бизнеса) и «Инноваторы» (люди, у которых уже есть, как правило, научные разработки, которые они пытаются поставить на коммерческие рельсы). Итогом стала защита проектов участников перед экспертами, резидентами томской ТВЗ и предпринимателями из Москвы, Красноярска, Новосибирска и Томска. Итогом лагеря можно считать поездку самых перспективных его участников на Конгресс молодого бизнеса «Ты — предприниматель». Это мероприятие послужило иллюстрацией деятельности региональной программы «Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность», которая проводилась в 30 субъектах РФ. М. Энговатов, эксперт Федерального агентства по делам молодежи, разработчик Томской региональной системы вовлечения молодежи в предпринимательство считает, что по социальным условиям Томская область максимально приближена к Кремниевой долине в США. М. Энговатов: «Что такое Silicon Valley? Это два вуза: Stanford University и Yale University, куда съезжаются лучшие выпускники всего мира. После окончания вуза у них есть три пути: наука, куда идут три процента самых головастых, работа (выпускников Йеля и Стэнфорда работодатели разбирают махом) и путь успеха — создать собственное дело и стать в десять раз дороже. Наш бренд: „Томск — месторождение успеха“, и мы призываем томских студентов сделать нечто большее, чем все остальные: запустить бизнес, разработать социальный проект, принять участие в политической жизни».

Кроме социальных моментов, Томская область занимает лидирующие позиции по развитию малого предпринимательства в стране. По итогам 2009 года по числу малых предприятий регион на первом месте в СФО и на шестом в РФ. Томская область шесть раз (в 2004, 2005, с 2007 по 2010 годы) признавалась победителем конкурса «Лучший регион в области развития МСП», проводимого Советом Федерации Федерального Собрания РФ совместно с Торгово-промышленной палатой и Российским союзом промышленников и предпринимателей. Антикризисные меры, такие как поддержка стартующего бизнеса, развитие микрофинансирования и системы содействия кредитования МСП, поддержка сбыта продукции МСП, развитие молодежного предпринимательства и другие, позволили только в 2009 году создать и стабилизировать около пяти тыс. рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса. Е.Савин, директор компании UNOVA Media: «Всегда есть, что улучшить, что упростить и сделать более комфортным. Количество бюрократических процедур, существующее в России, чудовищно: регистрации, перерегистрации, отчетность и так далее, и тому подобное. Но малый бизнес, который пользуется упрощенной системой налогообложения, имеет очень комфортные условия, прозрачные и понятные. Если плюсы принимать как плюсы, а ограничения — как правила игры, законы, которые нужно знать и уважать, то в нашей стране добиться успеха несложно».

«Приходный ордер», 25.12.2010