Рубрика

В рамках смены «Ты-предприниматель» Форум «Селигер» посетил генеральный директор косметической компании «Splat» Евгений Дёмин. В ходе общения с участниками Форума молодой, успешный бизнесмен дал свои рекомендации для начала прибыльного дела:

  • развитие взаимодействия с потребителями, привлечение их к созданию новых продуктов и генерированию идей
  • создание необычных и принципиально новых продуктов
  • изменение отношение потребителей (к примеру, детей) продукту

Регистрируя в 2000 году ООО Сплат-косметика, Евгений Демин с друзьями не предполагали, что довольно скоро займутся продажей зубной пасты, а их бизнес удивит темпами роста - на сотни процентов в год на фоне стабильных 6-7% в данной категории. Компания выросла за 2005-2007 годы почти на порядок, у нее появилась доля рынка 3-5%, из разряда маленьких она вышла в крепкие середняки и не собирается сбавлять темп».

Главой компании он стал в 2001 году, закончив университет. Дёмин рассказал слушателям о том, какие усилия пришлось приложить при продвижении своего товара: «Приехав с друзьями в Москву, мы устроились на работу в компанию, которая занималась производством витаминных комплексов на основе водоросли spirulina platensis (собственно, от неё и произошло название Splat). Это был отличный опыт. В коммерции мы ничего не понимали, но взялись продавать продукт. Просто пошли по аптекам и начали договариваться».

Свой отказ тратить деньги на рекламу бизнесмен объясняет рациональностью: нет смысла вещать о себе аудитории Первого канала, если продукт нельзя купить в сельпо деревни Нижние Пеньки. «Использовать ATL-канал стоит, когда присутствие марки в торговых точках превышает 40-50 процентов нумерической дистрибуции».

Еще одно ноу-хау Дёмина - эмоциональные письма покупателям в каждой упаковке: «Первое письмо было написано ночью за домашним ноутбуком, наутро его уже отправили в печать, а копию долго передавали друг другу друзья и сотрудники компании. Оно вызвало реальный шок, некоторые даже расплакались, прочитав его»

Сегодня у Евгения Дёмина, который утверждает, что по-прежнему отвечает на все сообщения лично, на переписку уходит около полутора часов в день.

«Очень важно найти свою фишку, у нас конек компании — эмоциональные пасты. Каждая наша паста символизирует какую-то эмоцию, — объяснил Демин, отвечая на вопросы слушателей.

Дёмин признался, что идеи потребители подсказывают сами: например, сейчас объявлен конкурс на создание молодежной линии паст. На сайте компании любой желающий может предложить название пасты, ее вкус, цвет. В ходе голосования внутри компании будут отобраны лучшие предложения, они и лягут в основу новой серии.