21 февраля в СБИ «Дружба» состоялась лекция Татьяны Сокольниковой «Свой собственный startup».
Татьяна Сокольникова — известный в Томске бизнесмен, является владельцем и исполнительным директором Межрегионального объединения «Аргумент», которое успешно работает в Томске на протяжении 14 лет. «Быть предпринимателем - дело совсем непростое, как это может показаться на первый взгляд», — утверждает Татьяна Николаевна. И заниматься собственным бизнесом может далеко не каждый человек. Как показывает статистика, в разных странах мира предпринимателями становится от 2,1% до 4,2% жителей. Несмотря на все манящие перспективы, такие как контроль над своим будущим; объединение работы и личной жизни; превращение в значимую величину в обществе и бизнес-сообществе; собственность, которую можно передать своим детям, собственный бизнес требует от человека громадных вложений и жертв.
А сделать собственный бизнес успешным — дело и вовсе требующее уникальных способностей. Кто же способен нести такую ношу, и какие сложности при этом придется преодолеть? Согласно исследованиям школы бизнеса Стэнфордского университета и опросам российских бизнесменов, ключевую роль в создании успешного бизнеса играет стремление к совершенству. Немаловажны и другие характеристики начинающих предпринимателей: нетерпеливость, энергичность, устойчивость к стрессам, стремление много работать и всецело предаваться развлечениям, умение определять существо проблемы. Еще важные черты предпринимателей на нашем рынке - настойчивость и целеустремленность, так называемая «бульдожья хватка». Предприниматель очень редко бывает застенчивым человеком. Он обладает иммунитетом к «безрисковости», все происходит на грани разумного риска.
«Предприниматель должен быть здоровым человеком — физически, морально и эмоционально», — утверждает Татьяна Сокольникова, — иначе он просто не сможет справляться с тем объемом и силой нагрузки, которая на нем окажется.
«Когда изобретатели приносят мне свои новые продукты и сообщают о намерении создать собственные компании, то сначала я не слушаю то, что они мне говорят. Я стараюсь понять, кто говорит со мной и как он это делает», — говорит Татьяна Николаевна. Для создания успешной компании недостаточно иметь только хорошую идею, рынок для товара и начальный капитал. «Что еще необходимо каждой новой компании, так это наличие преданного лидера — человека, готового безоглядно посвятить себя созданию нового бизнеса и способного соединить вместе идею, рынок и инвестиции».
Спонсоры и партнеры «БИТ Сибирь 2009»:
Российская венчурная компания, ИФК «Самотлор-Инвест», Microsoft, Администрация г. Томска. Информационные партнеры: журнал «Эксперт-Сибирь», журнал «Реальный сектор», «Томский бизнес журнал», газета «Томский вестник», портал «Томский обзор», информационный портал «Томскинвест», журнал «Территория интеллекта», ИА «Tomsknews.com», информационно-аналитический журнал «Инновации. Регионы. Бизнес. Аналитика», радиостанция «Эхо Москвы в Томске».