Рубрика

- В составе делегации Томской области я достаточно часто бываю в регионах на различных мероприятиях. Однако после Красноярска у меня осталось огромное количество впечатлений. Я отметила для себя высокий уровень организации экономического форума и посмотрела, как в Красноярске решают проблемы, схожие с томскими. Сегодня существуют три площадки, на которых проходят крупные экономические форумы. Это Санкт-Петербург, Сочи и Красноярск. Красноярск по уровню не уступает коллегам. А по количеству VIP-персон, приехавших на V экономический форум, может, и превосходит. У меня было ощущение, что некоторые участники, включая членов правительства, были поражены революционными идеями, которые прозвучали на форуме. Были предложены основополагающие подходы к выстраиванию взаимоотношений между бизнесом и властью. В частности, речь шла о передаче некоторых функций в сфере оказания государственных и социальных услуг частным структурам. На форуме я отметила, что организацией и технической стороной занимались в основном не чиновники из администрации, а приглашенные фирмы.

- На экономическом форуме в Красноярске томская делегация преследовала несколько целей. Одной из них было участие в круглом столе, который проводил министр транспорта РФ И. Левитин. Там обсуждался проект новой федеральной целевой программы "Дороги России" на 2010-2015 годы. Для Томска это жизненно важный документ. В нем есть два ключевых проекта для нашего региона. Первый - это строительство Северной сибирской железной дороги. И второй - Северная широтная дорога. К сожалению, по этой программе не в полном объеме были учтены пожелания нашего региона. Поэтому В. Кресс прилетел на красноярский форум, чтобы выступить с докладом по этим проектам. Еще одна цель нашей поездки - оценить свои силы. Томская область может претендовать на проведение такого же крупного форума в инновационной сфере. Анализ научно-образовательного и инновационного комплекса регионов показывает, что в Томской области есть положительные результаты в этой сфере. Если мы соберемся провести в Томске такой же крупный форум, надо понимать, что это стоит больших денег. Серьезно в этом должен участвовать бюджет. ... На 2,8 млн. человек в Красноярском крае их бюджет составляет 130 млрд. И выделить из них 2 млрд. на создание, условно говоря, бизнес-инкубатора, намного безболезненней, чем нам. В Томской области 1 млн. населения и 32 млрд. консолидированного бюджета, а отрывать приходится все те же 2 млрд. Потому что цены на реализацию схожих проектов в регионах сопоставимы. В этом случае путь развития Томска идет через поиск тех компетенций, которыми не обладает никто".

Исходный файл "Континент-Сибирь"

"Континент-Сибирь", 26.02.2008

 

 

О. Козловская редко делится эмоциями, исключением стал Красноярский экономический форум, куда делегация региона во главе с В. Крессом ездила, чтобы убить несколько зайцев одновременно. Участие в форуме дало томичам возможность оценить свой регион как возможную площадку для проведения международных экономических форумов, обсудить варианты выхода области из транспортного тупика, собственными ушами услышать программу развития страны, рассказанную на форуме Д. Медведевым. По последнему пункту О. Козловская эмоций не скрывает: говорит, что программную речь Медведева иначе как "правее правых" не назовешь. ... О. Козловская: "Это выглядело не как просто лозунги, а как конкретные предложения к решению проблем. Было не просто провозглашено, что в стране следует значительно сократить аппарат чиновников, а было четко сказано, как это сделать". ... По итогам Красноярского экономического форума, в мировом пространстве может измениться и положение Томской области. Делегация региона оценила свои силы и пришла к выводу, что Томск в будущем может стать 4-й по счету площадкой в России для проведения международных экономических форумов. Крупнейшие экономические форумы страны проводятся в трех российских городах: Санкт-Петербурге, Сочи и Красноярске. ...

Такой поворот дел, по мнению первого зам. губернатора, принесет региону значительные дивиденды. Заявка Томска как площадки по инновационному развитию страны обеспечит подвижки в решение таких глобальных вопросов, как создание ТВЗ, решение проблемы транспортной доступности области, энергетическое развитие региона и рост научно-образовательного комплекса. Однако стоит понимать и "цену вопроса" - проведение экономического форума в Томске стоит региону денег немалых. Еще один важный вопрос, который делегация Томской области обсуждала в Красноярске, - это вывод региона из транспортного тупика. На данный момент на территории области реализуются три масштабных инфраструктурных проекта: строительство Северной широтной дороги на участке Каргасок - Нижневартовск, строительство Северо-Сибирской магистрали, которая пройдет через территорию Пермской, Свердловской, Томской областей и ХМАО, а также строительство железной дороги Томск - Бакчар.

Львиную долю средств планируется привлечь из федерального бюджета. Однако делать это нужно с оглядкой. О. Козловская: "Главное, что мы должны учитывать, планируя развитие дорожной сети Томска, - экономическая целесообразность. ... Мы поставили слишком много масштабных и капиталоемких задач и в ближайшее время встанем перед выбором приоритетов. Думаю, при всей заинтересованности в развитии транспортных путей мы будем вынуждены сначала делать ставку на те приоритеты, которые сегодня интересуют бизнес и которые обеспечат развитие экономики в регионе". Такими проектами, по словам О. Козловской, помимо уже озвученных дорожных, в регионе должны стать разработка Бакчарского железорудного месторождения, строительство АЭС в Северске и реконструкция Томскнефтехима.

Исходный файл "МК в Томске"

"МК в Томске", 27.02.2008

 

 

... О. Козловская: "...В своем выступлении В. Кресс назвал 3 проекта - Севсиб, Севшир и аэропорт. Аэропорт и Севсиб есть в федеральной целевой программе, Севсиб объективно в ней существует благодаря проекту Нижнего Приангарья. Нам повезло, что дорога не может пройти, минуя Белый Яр и Томск. А вот по Северной широтной пока есть вопросы. Нужна серьезная экономическая база, нужно обоснование выгодности проекта, предстоит поиск инвесторов, которые готовы работать в рамках частно-государственного партнерства. Нльзя забывать, что территория Томской области, где проживает чуть больше миллиона человек, - 316 тысяч кв. км, что больше Кемеровской и Новосибирской областей. Поэтому, когда мы заводим речь про дороги внутри региона, в первую очередь должны рассчитывать на себя. Мы сами определяем, куда потратить субсидии, которые выделяются региону в рамках федерального законодательства. Эта методика в позапрошлом году позволила нам привлечь 300 млн., а в прошлом - 1 млрд. По разным прикидкам, "цена" Севсиба, из двух с лишним тысяч километров которого более 800 пройдут по территории области, от 2,5 до 3 трлн. рублей. И порядка 30 млрд. - Северная широтная дорога. При каких условиях эти проекты могут быть выполнены? Ведь на участие в дорожной программе заявляются все 85 российских регионов, и везде проблема остра. Хотя 75-е место по транспортной доступности - круто даже для нас. Так что главным критерием станет экономическая целесообразность...".

Исходный файл "Томский вестник"

"Томский вестник", 27.02.2008

 

 

... О. Козловская: "...Д. Медведевым было заявлено много революционных идей, которые совершенно иначе позиционируют стратегическое развитие России, ее приоритеты и положение в мировом экономическом пространстве. Судя по реакции в зале, многое из того, что озвучил Медведев, произвело на присутствовавших на форуме, включая членов правительства, мягко говоря, потрясающее впечатление. Прежде всего, широтой открывающихся для страны перспектив развития...".

Исходный файл "АиФ в Томске"

"АиФ в Томске", 27.02.2008