Комитет
Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на
заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять во
втором чтении проект закона "О внесении изменений в закон РФ "О
защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса
РФ".
Законопроект направлен на
совершенствование законодательства о защите прав потребителей.
Как
сообщил журналистам председатель комитета Евгений Федоров, сегодня
"каждый из нас может оказаться в ситуации в полной
незащищенности как потребитель товаров и услуг. Иногда доставки
мебели приходится ждать месяцами, а новый автомобиль в процессе
"гарантийного" обслуживания обходится дороже, чем
подержанный. Причем зачастую граждане предпочитают не связываться с
продавцами-нарушителями, обращаясь в суд только в крайних случаях,
когда их потери очень значительны".
Депутат
считает, что данный законопроект - существенный шаг в сторону
обеспечения наиболее полной защиты прав потребителей, упрощение
процедуры разрешения споров между покупателем и продавцом.
Значительной редакции подверглась, например, статья 18 закона,
регламентирующая права потребителя при обнаружении в товаре
недостатков.
Пересмотрено положение в отношении
технически сложных и дорогостоящих товаров: в данном случае
предлагается применять общие положения закона, исключив само понятие
"дорогостоящие" как субъективное.
Также
усилена ответственность импортера за товары ненадлежащего качества,
четко определены сроки проведения экспертизы в случае возникновения
спора и возможность присутствия потребителя при ее
проведении.
Серьезные изменения внесены и в
процедуру устранения недостатков товара. В частности, введена норма,
в соответствии с которой после проделанного ремонта сервисная
организация должна будет предоставить в письменном виде информацию о
проделанном ремонте, использованных запчастях, сроке ремонта.
"В
целом, акцент делался на то, чтобы нормы закона были изложены
понятно, доступно, чтобы они позволяли потребителю и продавцу в
случае возникновения спора разрешить его в досудебном порядке, не
доводя дело до суда", - отметил Е.Федоров.
Также
устанавливается, что в случае нарушения установленного договора
"купли-продажи", срока передачи предварительно оплаченного
товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки
неустойку (пенни) в размере половины процента суммы предварительной
оплаты товара.