Бизнес-инкубатор
в Омске объявил очередной, четвертый по счету набор. Однако, несмотря
на заманчивые условия, на данный момент занята лишь треть офисов. Как
говорят бизнесмены, попасть в бизнес-инкубатор оказалось не так
просто, как могло показаться на первый взгляд. Чтобы вписаться в
проект, молодое предприятие должно заниматься только инновационной
деятельностью. С нестандартными же идеями, как оказалось, в Омске
проблемы.
Бизнес-инкубатор задумывался как
поддержка для начинающих малых предприятий. По льготным ценам здесь
можно арендовать офисы, оснащенные необходимой техникой и мебелью.
Плюс бесплатный интернет-трафик, консультации специалистов, помощь в
составлении бухгалтерской отчетности и типографские услуги. Словом,
все, что необходимо для успешной деятельности любой
компании.
Однако, чтобы вписаться в проект,
молодое предприятие должно заниматься только инновационной
деятельностью. Другими словами, чем-то совершенно новым и
перспективным для экономики региона. Проект должен иметь и социальное
наполнение, и наличие собственного или заемного стартового
капитала.
Как показали результаты первых трех
конкурсов, самая большая проблема молодого омского бизнеса,
претендующего на ячейку в инкубаторе, - это отсутствие нестандартных
идей.
“Из пятнадцати-двадцати заявок,
обычно поступающих от предпринимателей на каждый конкурс, лишь
три-четыре с полным правом можно назвать инновационными, -
комментирует пресс-секретарь омского бизнес-инкубатора Лариса
Петрова. - Остальные программы, как правило, напрямую связаны с
торговлей, рекламой, оказанием консалтинговых или риэлтерских услуг и
ничего особо нового собой не представляют”.
Таким
соискателям конкурсная комиссия, в состав которой входят
представители Омского союза предпринимателей, торгово-промышленной
палаты и вузов города, не оставляет даже шанса попасть в тепличные
условия.
“Вакансии в бизнес-инкубаторе
вовсе не означают, что в городе нет достойных людей и хороший идей, -
считает молодой бизнесмен Валерий Васильев. - Просто предлагаемые
условия не так выгодны, как это кажется на первый взгляд. Чтобы
плодотворно работать, вовсе не обязательно иметь офис в центре города
и секретаршу с ноутбуком. Практика показывает, что комфорт частенько
мешает мотивации, а вовсе не стимулирует ее. К тому же за тепличные
условия в перспективе придется платить: начав самостоятельную
деятельность, предприниматели должны будут отчислять государству
некоторую сумму, которая пополнит инвестиционный бюджет, необходимый
для реализации новых нанопроектов. Думаю, не все начинающие
бизнесмены уверены, что справятся с этой задачей”.
Так
или иначе, но амбициозные и способные смельчаки, претендующие на
престижную бизнес-вакансию, все-таки имеются. Сегодня в новых
условиях началась реализация девяти проектов.
Пребывать
в инкубаторе компании будут от года до трех лет, пока окончательно не
"оперятся" и не начнут получать стабильную прибыль. Стоит
отметить, что их деятельность будет находиться под пристальным
контролем специалистов. В обязанности предпринимателей будут входить
регулярные отчеты, в том числе и финансовые.
Похвастаться
первыми победами в бизнесе пока могут далеко не все обитатели
"теплицы". Многие не заработали и копейки. Например,
команда Георгия Джгаркавы, работающая над созданием электронного
путеводителя по Омску с трехмерной картой. “Вот уже полгода мы
работаем за счет собственных средств, не получая никакой прибыли, -
делится Георгий Джгаркава. - Тем не менее движемся в строгом
соответствии с бизнес-планом. На сегодняшний момент весь город
практически отсняли и уже приступаем к созданию программного
продукта. Думаю, что к августу управимся”.
К
середине лета ждет первых результатов и автор, работающий над
конструированием и внедрением в серийное производство
биоэнергетических установок. “Главная проблема - деньги, без
которых серийное производство не запустить. Пока же имеются только
патенты на изобретения, но вряд ли под них дадут кредит, - говорит
автор проекта Владимир Гончаренко. - Сейчас вместе с руководством
бизнес-инкубатора ищем алгоритм финансирования подобных проектов.
Если вопрос решится, через три месяца запустим производство”.
С
переработкой отходов связан проект Оксаны Романенко. Из мусора,
остающегося в древесном производстве, и крупяной лузги
предпринимательница намерена производить дрова. Необходимое
оборудование уже закуплено. Договоры с поставщиками сырья подписаны.
Ведутся переговоры с покупателями готовых топливных брикетов.
На
пороге выпуска абсолютно новой для Омска продукции - аудиокниг - и
предприниматель Дмитрий Тарасов. “За полгода мы достигли
серьезных результатов, - не без гордости отмечает он. - Приступили к
оснащению студии звукозаписи. С министерством образования
договорились об использовании аудиокниг в учебном процессе. На днях в
школе провели эксперимент. В нескольких классах учителя объясняли
новый материал с помощью аудиоучебников. Думаю, что в новом учебном
году новые учебники появятся во всех школах города”.
Неплохих
результатов добилась и команда Владимира Уткова. Свои идеи по
повышению продуктивности животноводства они реализуют уже в
двенадцати хозяйствах области. Так или иначе, но первенцы
бизнес-инкубатора говорят, что не пропадут, если их выпустить в
свободное плаванье уже сегодня.
Бизнес-инкубатор
создан в рамках соглашения между Минэкономразвития России и областным
правительством. Его цель - увеличить число малых предприятий в
производственном секторе региона. Реализация идеи обошлась казне в
тридцать миллионов рублей. В ближайшие три года подобные структуры
появятся в Таре, Исилькуле, Знаменском и Калачинске.