Томская область находится на подъеме своего
экономического развития, т.к. идет постоянный рост доходов
населения, - заявляет О. Козловская. В Томской области проводятся
постоянные обследования и мониторинг населения, в результате
которого выделяются семьи, у которых прожиточный уровень ниже
среднего. И такие семьи автоматически включаются в социальную
программу адресной помощи. В планах администрации Томской области
строительство железных дорог, 2 мостов и реконструкция аэропорта.
Стоимость проектов - 100 млрд. рублей.
Исходный
файл Радио "Милицейская волна. Томск", 10.05.2007
На 2007-08 г.г. первоочередными делами для
администрации Томской области станут реконструкция
взлетно-посадочной полосы и ограждений томского аэропорта, а также
строительство международного сектора на аэровокзале. Об этом
рассказала О. Козловская. Кроме того, запланированы новые дороги в
областном центре, связанные с ОЭЗ. На эти цели из федерального
бюджета будет выделено около 2 млрд. рублей. Появится в нашем
регионе и 2 новых завода. О. Козловская: "Активно идет
проработка 2 направлений. Это строительство в Томской области
вблизи Томска цементного завода. Есть 3 инвестора, которые
занимаются этим направлением. И второе - строительство завода по
производству строительного стекла. Природные ресурсы, которыми
обладает регион, существенны".
Исходный
файл Радио "Милицейская волна. Томск", 10.05.2007
У Томской области хорошие перспективы развития.
Об этом рассказала О.Козловская. Они связаны со строительством
Северной широтной дороги, развитием Бакчарского железорудного
месторождения, строительством ТВЗ и другими проектами. Учитывая
капитальные вложения, направленные на их разработку и внедрение,
наша область может стать в ближайшее время первой не только в СФО.
Исходный
файл Государственное радио "Томск", 10.05.2007
В ближайших планах развития области -
увеличение инвестиций и решение транспортной проблемы. Как
пояснила О. Козловская, сложный период 2004 и 2005 годов,
связанный с падением инвестиций в нефтегазовый комплекс, преодолен
практически полностью. 3 мая стал известен новый основной
собственник "Томскнефти". Это компания "Роснефть".
Это позволяет говорить, что запланированный объем инвестиций от
этого предприятия, составляющий порядка 14 млрд. рублей, будет
выполнен. Кроме того, О. Козловская отметила, что в этом году
губернатором поставлена задача увеличить объем инвестиций в
экономику региона до 55 млрд. рублей. Основную ставку
администрация делает на освоение Бакчарского железнорудного
месторождения. О. Козловская: "Если мы с вами решаем в
2007-2008 годы о начале инвестиций в Бакчарское железорудное
месторождение, то не будет альтернативы в Сибири по масштабу и по
объему вложений. Вы все хорошо знаете, какими запасами мы
обладаем. Я думаю, что уже в мае определятся основные игроки,
которые готовы будут приступить к подготовке этого проекта".
Одним из главных проектов развития области зам.
губернатора назвала строительство в Северске АЭС. По словам О.
Козловской, этот проект сможет обеспечить до 40 тыс. новых рабочих
мест, повлечет за собой небывало развитие строильной отрасли в
Томске, в частности, строительство цементного завода и завода по
производству строительного стекла. Все эти направления не возможны
без решения транспортной проблемы, -поясняет Козловская. О.
Козловская: "Сегодня есть 6 крупных объектов, чтобы область
превратить в "транзитный коридор". Это строительство
северной широтной дороги, это строительство моста через Вах, это
строительство моста через Обь в районе Колпашево, строительство
ветки железной дороги. Крупный проект - реконструкция и развитие
томского аэропорта, а также дорожное строительство в Томске,
связанное с реализацией проекта ТВЗ".
Первоочередным
сейчас является реконструкция аэропорта. Там необходим ремонт
взлетно-посадочной полосы. Также планируется открытие
международного сектора. В этом году здесь собираются увеличить
количество рейсов, в том числе и межрегиональных, а также
увеличить число авиакомпаний, работающих на томской земле. Кстати,
строительство ТВЗ сдвинулось с мертвой точки. В ближайшее время,
по словам О. Козловской, будет определен подрядчик на
строительство первого корпуса ТВЗ размером 10 тыс. кв. метров.
Введен корпус будет в середине следующего года.
Исходный
файл "Эхо Москвы в Томске", 10.05.2007
По словам О. Козловской, главная цель стратегии
развития нашего региона - это постоянный рост уровня доходов
населения. О. Козловская: "Стратегия развития региона и
программа, которая была принята в ее реализацию, предопределяют
главной стратегической целью постоянный рост уровня доходов
населения. Не только зарплаты, а доходов. Поэтому существуют
контрольные индикаторы ежегодные, которые являются определяющими
для оценки, насколько эффективно мы реализуем эти 2 базовых
документа в регионе: стратегию и программу".
Исходный
файл Радио "Милицейская волна. Томск", 10.05.2007
О. Козловская: "Есть уверенность, что и
после того, как у "Томскнефти" 3 мая официально сменился
собственник, запланированный объем инвестиций в развитие этого
основного для нашей области нефтедобывающего предприятия не
снизится и составит примерно 14 млрд. рублей в год. Другое дело,
куда будет направлена прибыль "Томскнефти" и налоговые
отчисления от нее. И руководство области постарается сделать все
возможное, чтобы налог на прибыль "Томскнефти" поступал
в областной бюджет. Идет подготовка соглашения области с новым
собственником - компанией "Роснефть", встреча с
президентом которой запланирована на последнюю декаду мая".
Среди наиболее важных вопросов Оксана Козловская выделила вопрос о
ходе реализации стратегии и программы социально-экономического
развития области. Подробно исполнительная власть планирует
отчитаться в этом месяце перед депутатами облДумы. А пока зам.
губернатора напомнила журналистам, что основная цель этих двух
документов - постоянный рост уровня доходов населения. Да, разрыв
в доходах жителей различных муниципальных образований еще высок.
Поэтому областная администрация предложила экспертам Мирового
банка и Росстата совместно разработать методологию оценки уровня
доходов населения на муниципальном уровне, чем в России никто до
сих пор не занимался. У нас в области для этого уже создана
нормативная база, в основу которой легли обследования более 4,5
тысячи домохозяйств, и работа продолжается.
В целом
среднедушевые доходы жителей области растут: по этому показателю
мы входим в 20 ведущих из 88 российских регионов. И традиционно
занимаем второе место по СФО. Стратегия развития области
предполагает два направления: на севере мы должны увеличивать
освоение природных ресурсов, одновременно решая вопросы
транспортной доступности. А на юге - формировать центр науки и
инноваций. Конечно, основные капиталовложения в северные проекты
всегда будут выше, чем в южные. Хотя последние два года инвестиции
в научно-образовательный комплекс и инновационный бизнес ежегодно
вырастают в два раза. Как сказала Оксана Витальевна, в этом году
губернатор нашей области поставил задачу довести годовой объем
инвестиций в экономику региона до 55 млрд. рублей. Это станет
возможным, прежде всего, за счет вложений в разработку и освоение
Бакчарского железорудного месторождения. Как считает Козловская,
уже в ближайший месяц-два определятся основные игроки, которые
приступят к подготовке этого проекта. Главная задача этого года -
поставить на баланс и официально зарегистрировать месторождение в
Министерстве природных ресурсов, чтобы начать проведение
инвестиционных конкурсов.
О. Козловская: "Привлечем
крупного инвестора для участия в этом проекте. Одновременно сумеем
решить ряд масштабных задач по развитию транспортной
инфраструктуры. Ведь разрабатывать Бакчарское месторождение
невозможно без строительства железнодорожной ветки, которая бы
соединялась с Транссибирской магистралью. И начало реализации
проекта по разработке месторождения даст возможность ставить
вопрос об участии Томской области в Федеральном инвестиционном
фонде, за счет средств которого и будет строиться эта железная
дорога". Еще один важный для области проект, который также
предполагает крупные инвестиции, - это строительство АЭС в
Северске. На федеральном уровне этот вопрос уже решен. Но
окончательное решение будет принято только после проведения всех,
предусмотренных законом, экспертиз, после разработки
технико-экономического обоснования. Вот решением этих проблем
областная власть и будет заниматься в текущем и будущем году.
Проект строительства АЭС предполагает и качественно другой подход
к развитию всего строительного комплекса Томской области,
стройиндустрии. Именно поэтому идет проработка еще двух проектов:
по строительству рядом с Томском цементного завода, и уже ведутся
переговоры с тремя инвесторами. Точно так же идет работа по
реализации проекта по производству строительного стекла.
О.
Козловская: "Все эти проекты требуют создания развитой
транспортной инфраструктуры, чтобы Томская область превратилась в
транзитный коридор. Ведется реализация сразу нескольких таких
проектов. Во-первых, это строительство Северной широтной дороги,
на что понадобится около 20 млрд. рублей и не менее 10-12 лет. В
стройках подобного масштаба государство участвует только на
паритетных началах. Поэтому решение этой задачи ляжет на областной
бюджет дополнительным грузом. Во-вторых, строительство мостов
через реки Вах и Обь (в районе Колпашева). В-третьих,
реконструкция и развитие Томского аэропорта. И последнее, дорожное
строительство в самом областном центре в рамках реализации проекта
ТВЗ. Вместе с потенциальным строительством железнодорожной ветки
от Бакчарского месторождения все запланированное тянет примерно на
90-100 млрд. рублей. Только по этой сумме уже можно судить о
масштабах предстоящих задач". Предваряя вопросы о ходе
реализации проекта ТВЗ, Оксана Витальевна подчеркнула важность
соблюдения всех правил, регламентированных федеральным
законодательством. А это требует много времени. Но это и
необходимо, чтобы исключить любую возможность коррупции и
финансовых хищений. Что предстоит сделать в рамках реализации
проекта ТВЗ в ближайшие два года? 21 мая будет официально
определен подрядчик на строительство первого корпуса ТВЗ. По
нормативам, он должен быть введен в эксплуатацию через 1,5 года.
На дорожное строительство в рамках проекта ТВЗ в областном бюджете
уже заложен 351 млн. рублей, будет продолжена реконструкция
аэропорта. В частности, взлетно-посадочной полосы и строительство
международного терминала. Без чего не может быть и речи о
полноценной работе ТВЗ.
Исходный
файл "Красное знамя", 11.05.2007
О.Козловская отметила, что от продажи
"Томскнефти" регион не получит ни копейки, новый
собственник настораживает тем, что он новый - не более. По мнению
Белого дома, та инвестиционная программа, которая была
запланирована "Томскнефтью", скорее всего будет
сохраняться. Это прописано в условиях лицензионного соглашения,
нарушать которое чревато любому собственнику. Но вопросов к
"Роснефти" много, на них нет пока ответа. Областные
власти ужа начали работу с новым собственником бывших активов
"ЮКОСа", пока переговоры не будут проведены, стараются
от каких-либо комментариев по продаже "Томскнефти"
воздержаться. О. Козловская: "Для Томской области 2 важных
вопроса - где будет центр прибыли, в прошлом году по 4-му кварталу
у "Томскнефти" образовалась переплата в областной бюджет
в размере более 1 млрд.рублей. Наша задача - договориться с новым
собственником о том, что эти деньги не будут, по крайней мере,
предъявлены одномоментно". ...Над всеми инвестиционными
проектами идет интенсивная работа, которая на первый взгляд может
быть незаметна обывателя, просто речь идет о больших деньгах,
чтобы их получить требуется доскональная документальная
проработка, на которую тоже нужно время.
Исходный
файл "Вести-Томск", РТР, 10.05.2007
До конца месяца администрация области
собирается провести конкурс на создание агентства по привлечению
инвестиций. Об этом заявила О. Козловская. Белый дом готов
выделить на создание агентства 8 млн.рублей. Белый дом давно
говорит, что главные инвестиции Томску должны идти в науку и
инновации, для этого и хотят создать агентства. Но опыт
привлечения инвестиций в инновации у региональных специалистов
мал. Крупные консалтинговые компании России за 8 млн. вряд ли
согласятся работать. Пока основные планы на инвестиции касаются
сырья. Самые большие опасения вызывает новый хозяин "Томскнефти"
"Роснефть". От того, где компания назначит центр
начисления прибыли, зависит, сколько область получит налогов. О.
Козловская: "Мы пока не имеем достоверной информации, нам ее
никто не хочет сказать, как это происходит в других регионах. Но
зная систему вертикально-интегрированных компания, мы
предполагаем, что такая ситуация возможна. Каков реально объем
потерь для Томской области - даже не будет называть". ... О.
Козловская заявила, что областные власти выделят 300 млн.рублей на
реконструкцию томского аэропорта и строительство международного
терминала. Это должно благоприятно сказаться на притоке
инвестиций. В аэропорту власти хотят увеличить количество рейсов и
авиакомпаний.
Исходный
файл "Час Пик", ТВ-2, 10.05.2007