В нашей газете была опубликована статья Б.
Мальцева "Томск 20 лет спустя: большой город или большая
деревня?" В ней Борис Алексеевич рассказал о проекте
Министерства регионального развития России создать 14
супергородов. В проект вошел и Томск. Статья заканчивалась
призывом: "Ищу союзников для реализации идеи "Большой
Томск"!" И таких союзников оказалось немало. Г.
Хандорин, директор ТАЦ, академик, профессор, доктор технических
наук: "Идеей включения Томска в состав супергородов томичам
грех не воспользоваться. Дело даже не только в том, что это
признание определенной роли Томска, но также и в том, что это
нужно городу. Ведь при осуществлении этой идеи люди к нам
потянутся: инвесторы, застройщики, бизнесмены, те, кто захочет
здесь жить, учиться и работать. Томск в таком случае получит
значительный импульс в смысле дальнейшего развития. Но для этого
надо сегодня, чтобы власти принимали все необходимые для этого
меры. Даже если увеличить численность студентов во много раз, вряд
ли только это создаст для города хорошие условия жизни. Хотя весь
научно-образовательный комплекс Томска будет одним из элементов
того агломерата, который будет представлять из себя этот
супергород.
- Однако без развития промышленности, без
динамичной экономики нам не обойтись. Необходимо разумное
сочетание промышленного потенциала, науки и образования, вот тогда
все будет хорошо! ...Еще я поддерживаю мнение Бориса Алексеевича о
дороге до станции Тайга. Причем я бы даже говорил не о второй
железнодорожной ветке, а о нормальной автодороге. Эта идея
прекрасная - соединить Томск с Транссибирской магистралью, причем
не путем движения редких электропоездов. Я поддерживаю идею
агломерата "Томск - супергород" и не считаю ее
преждевременной или излишне оптимистичной".
Исходный файл "Выходной", 05.05.2007
В. Индукаев, бывший ведущий
конструктор-машиностроитель, теперь на пенсии: "Мегаполис -
это не самоцель, а настоятельная необходимость для гармоничного
развития территории и людей ее населяющих. Мегаполис может
состояться при условии достаточного количества занятых трудом
людей, приближающегося к миллиону. Если сейчас в Томске и
окрестностях мы имеем около 600 000 человек, то прирост должен
быть полуторный. Надеяться на естественный прирост в таком
масштабе не приходится. Остается привлечение населения со стороны.
Вопрос, чем привлечь? Ответ - учебой, хорошей работой. На
существующих в Томске предприятиях и учреждениях создать
дополнительные места в значительном числе не удастся. Развитие
производств на основе нефтехимии дает также незначительное
количество рабочих мест. Таких "нет" перечислить можно
много, ограничимся этим. Мои предложения: по опыту промышленно
развитых стран необходимо развивать трудоемкие (человекоемкие)
производства - машиностроение и приборостроение, судостроение. В
зоне 60-100 км вокруг Томска развить высокоскоростную
дорожно-транспортную сеть. Доводы противников этого направления
развития известны, и легко доказуема их несостоятельность. Можно
подискутировать".
Исходныйфайл "Выходной"05.05.2007
А. Ткачев: "Я согласен с точкой зрения,
что трассу от аэропорта в Томск необходимо тянуть напрямую мимо
сел с выходом в город между Академгородком и Бактином. Далее
трассу надо делить на несколько дорог, переходящих в улицы
Суворова, Сибирскую, Балтийскую, например. Противоположный конец
трассы от аэропорта надо направить на ст. Тайга. Эта транспортная
связка не только поможет в развитии нашему городу, но и сыграет
свою самостоятельную роль в будущем. Томск нельзя развивать вдоль
железной дороги (пример тому - города Кузбасса), а тем более в
сторону аэропорта. Томск, его инфраструктуру необходимо развивать
как целое с Северском, в северном и северо-восточном направлении.
Надо выходить на левобережье Томи, думать о третьем мосте в районе
ул. Ключевской (ключевой улицы будущего Томска). Железная дорога в
городе проходит неудачно. Возможное строительство АЭС, разработка
железорудного тела на правобережье Оби и добыча нефти там же
приведут к увеличению потока "нехороших" грузов через
город. Это не говоря уже о блокаде дорог и улиц города.
-
Предлагаю следующее: строить обводную железнодорожную ветку по
маршруту Лоскутово - Копылово. Существующая дорога с юга входит в
город до Томска-I, с веткой на ГРЭС-2. С севера она доходит до
Томска-2 с веткой на ПРК. Северск, СХК, ТНХК и речпорт должны
строить себе железную дорогу, ветку из Копылова через Северск. Все
остальные линии в городе можно убрать. Вокзалы между собой можно
соединить по Комсомольскому проспекту круглосуточным регулярным
трамваем. Кстати, пассажирский вокзал Томск-2 можно перенести на
"Спичку". А в здании железнодорожного вокзала разместить
второй автовокзал для северных направлений. Это требует огромных
вложений, но ведь есть за что бороться. Город изменился в лучшую
сторону. Можно "надавить" на атомщиков, нефтяников,
химиков и будущих металлургов. Пусть начинают раскошеливаться. И
надо начинать "дружить" плотнее с Кемерово из-за ст.
Тайга и дороги на нее. Для начала перейти области в четвертый
часовой пояс".
Исходный
файл "Выходной", 05.05.2007