Рубрика

В 2008-2010 гг. финансирование программы государственной поддержки малого предпринимательства из бюджета Российской Федерации составит около 4 млрд рублей ежегодно. Об этом говорится в Прогнозе социально–экономического развития Российской Федерации на 2008-2010 годы, подготовленном Министерством экономического развития РФ и опубликованном сегодня на официальном сайте этого ведомства.
В МЭРТ напоминают, что средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, предоставляются субъектам Российской Федерации на конкурсной основе при условии софинансирования расходов по их реализации из региональных бюджетов. Такой подход позволяет в дополнение к средствам федерального бюджета привлекать финансовые средства регионов, а также стимулировать регионы к принятию новых, более эффективных программ поддержки и развития малого предпринимательства.
В результате конкурсного отбора бюджетам субъектов Российской Федерации в 2006-2007 гг. субсидии из федерального бюджета предоставляются для финансирования следующих мероприятий:
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта;
развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере.
В 2008-2010 гг. поддержка МСБ по этим направлениям будет продолжена, отмечают в МЭРТ.
Напомним, что МЭРТ подготовило 2 варианта прогноза развития экономики на этот период. Вариант 1 (инерционный) отражает развитие российской экономики в условиях стабилизации объемов экспорта углеводородов при продолжающемся ухудшении ценовой конкурентоспособности отечественной продукции и замещении ее импортной. Темпы роста ВВП в условиях данного варианта снижаются с 6,7 % в 2006 году до 5,2-5,3 процента в 2009-2010 годах.
Вариант 2 (умеренно оптимистичный) ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности российского бизнеса и активизацию структурных сдвигов за счет реализации комплекса мер по ускорению экономического роста. При такой же, как и в первом варианте, конъюнктуре на мировых рынках энергоносителей темпы роста ВВП составят в 2008-2010 годах 6,0-6,2 процента. Второй вариант прогноза рассматривается как основной для составления бюджета на 2008-2010 годы.
Первый (инерционный) вариант прогноза социально–экономического развития РФ предполагает замедление темпов роста российского малого бизнеса, ухудшение конкурентоспособности продукции отечественных предприятий, низких темпов роста экспорта, негативные тенденции в изменении предпринимательского климата.
Второй (умеренно оптимистичный) вариант ориентируется на положительную динамику роста малого бизнеса в условиях благоприятной экономической конъюнктуры. Принятие закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» повысит эффективность реализации финансовых механизмов государственной поддержки и обеспечит снижение затрат малого предпринимательства на преодоление административных барьеров до 3% от выручки, что будет способствовать дальнейшему развитию системы малого предпринимательства, увеличению объемов производства.
Кроме того, в регионах с низким уровнем социально-экономического развития реализация мер государственной поддержки будет иметь, наряду с экономической, и социальную значимость, являясь эффективным механизмом снижения безработицы.
Согласно 2-му варианту количество малых предприятий в 2010 году по отношению к 2006 году увеличится на 26 процентов и составит 1 300 тыс. единиц.
Наиболее высокие темпы роста количества малых предприятий будут наблюдаться к 2010 году в сельском хозяйстве (на 37%) и транспорте (на 29%).
Приоритетными направлениями в сфере развития малого предпринимательства на период 2008-2010 гг. станут:
- реализация законодательства, определяющего участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственного заказа;
- содействие созданию инфраструктурных объектов поддержки малого предпринимательства, ориентированных на поддержку вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства;
- специальные программы поддержки конкурентоспособных, экспортно ориентированных проектов;
- формирование благоприятных условий и поддержка институтов микрофинансирования;
- формирование институциональных условий для развития кредитования предпринимательства банковскими учреждениями;
- развитие системы бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей;
- совершенствование нормативной правовой базы в целях сокращения административных ограничений и барьеров для предпринимательской деятельности;
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к недвижимому имуществу, находящемуся в государственной и муниципальной собственности.