Презентация компании «Интерпринт»
(ФРГ) стала важной частью конференции дилеров «Томлесдрева».
Представители мирового лидера по производству декоративной бумаги
часто бывают в Москве и Санкт-Петербурге, но на предложение своего
партнера приехать в далекую Сибирь они откликнулись так же охотно.
Как признались специалисты, «Россия велика, и надо
присутствовать везде, поэтому мы были рады возможности представить
российским предприятиям свою компанию. Тем более что Россия сейчас
для нас важный, если не самый важный, рынок будущего». На
вопросы нашего корреспондента отвечали директор по сбыту компании
«Интерпринт» Дирк Фишер и начальник отдела разработки
новых продуктов Сальваторе Фильюцци.
- Компания «Интерпринт»
- давний деловой партнер ЛПО «Томлесдрев». Как вы
оцениваете это сотрудничество сейчас и каким видите его в дальнейшем?
Дирк Фишер: Мы
считаем, что наше сотрудничество сложилось на высоком уровне.
«Томлесдрев» для нас важен как партнер, поскольку это
один из самых крупных производителей отрасли, а главное, он имеет с
«Интерпринтом» схожую философию.
«Томлесдрев» - очень
живая структура, которая много инвестирует и реализует разные
проекты. Это сближает нас, поскольку наша политика развивается в том
же направлении. В будущем наши контакты станут еще более тесными и
прочными: летом «Томлесдрев» установит пропиточную линию,
что позволит ему работать с нами напрямую. Еще более важно, что
практически одновременно с этим «Интерпринт» запускает
свое российское предприятие в Егорьевске. Таким образом, часть
вопросов нашего сотрудничества (например, по транспорту и логистике)
станет решать проще, а часть вопросов (прежде всего - по таможне)
вообще отпадет. В любом случае интенсивность диалога наших компаний
будет расти.
- На презентации мы
слышали, насколько большое внимание «Интерпринт» уделяет
контролю качества. Как бы вы оценили ту систему управления качеством,
которая действует в «Томлесдреве», и насколько она
сочетается с системами зарубежных компаний?
Дирк Фишер: Наш
опыт показывает, что на российских предприятиях в целом и в
«Томлесдреве» в частности работают великолепные
технические специалисты. Поэтому стандарты качества, которые приняты
в России, находятся на очень высоком уровне, в особенности сейчас,
когда появляется все больше и больше нового современного
оборудования. Можно сказать, что много компаний работает на уровне
западноевропейских стандартов качества, а все остальные к ним
стремятся. Это же касается и вопросов качества, связанных с дизайном,
- на примере «Томлесдрева» мы видим, что здесь
используются декоры, произведенные в Западной Европе. И такой подход
к дизайну в России объективно находится на более высоком уровне, чем
в Центральной и Восточной Европе, где больше думают о снижении
издержек производства. Мы также можем сказать, что специализированные
выставки, например, в Милане и Кельне, посещает гораздо больше
специалистов из России, чем из каких-либо других стран. Это значит,
что российские предприятия действительно стремятся производить
продукцию высокого качества и делают для этого все необходимое.
- К вопросу о дизайне.
Сегодня вы рассказали о многих декорах, которые производит
«Интерпринт» - классических вариантах и модных трендах.
Какие из них более популярны в России?
Сальваторе Фильюцци:
Россия в вопросе дизайна очень сильно ориентируется на Италию.
Например, из декоров, которые мы продаем в Россию, большую часть
составляют классические итальянские варианты. Но тем не менее я
считаю, что российский рынок, который настолько большой и развивается
настолько динамично, в будущем может стать абсолютно самостоятельным
в определении декоров. Возможно, Россия однажды придет к тому, что
здесь сложится абсолютно свой стиль. И конечно, для меня как
дизайнера это было бы гораздо интереснее.
- В своем выступлении вы
подробно рассказывали об источниках вдохновения при создании декоров,
например, фруктовых деревьях. В Сибири есть свои, хвойные, деревья.
Могли бы они стать для вас новым источником вдохновения?
Сальваторе Фильюцци:
Да, это очень интересная тема. Было бы интересно
посмотреть шпон, который здесь имеется, и массивную древесину, а
образцы взять с собой в Германию. И потом специально для Сибири
сделать декор, например, «Томский кедр», предложить его
здесь на рынке и посмотреть, будет ли он популярным. Очень интересная
идея, надо попробовать.
Дирк Фишер: Но,
с другой стороны, у нас уже есть опыт, когда декор березы пользовался
довольно большой популярностью в Западной Европе, а когда мы пытались
его предложить в Россию, то встретились с тем, что нам говорят: «А,
это береза... Нет, нам не надо». То есть здесь так много
березы, что ее проще использовать в натуральном виде, а не в виде
имитации - декора. Каждый рынок имеет свои вкусовые преференции, все
отличаются. Но для нас создание нового декора, который станет
популярным как в России, так и повсюду в мире, является определенным
вызовом.