Рубрика

Автор: Ирина Яковлева.

Вчера стартовал год Сибири в Германии.

 

Томская область участвует в Ганноверской ярмарке с 1997 года, но нынче впервые сибирский регион (Томская, Омская области, Красноярский край, Хакасия) выступает единым фронтом.

 

Томские пиарщики придумали оригинальный логотип для сибирской презентации в Германии - снежинка зеленого цвета. Впрочем, логика в этом есть, ведь снег отражает представления европейцев о Сибири, как о «снежной стране», зеленый цвет - символ доверия и надежды на сотрудничество.

 

Форма и содержание

 

- В нашей экспозиции будут представлены инновационные, образовательные и промышленные возможности сибирских губерний, - рассказал Виктор Кресс, губернатор Томской области на пятничной пресс-конференции, - Все наши предыдущие зарубежные экспозиции были крайне старомодными: буклеты о нашей экономике, как в киоске, а в качестве завлекалки – говорящая кукла. Годы идут, мир вокруг меняется, только мы неизменны. Пришла пора и нам стать более современными, интересными, креативными.

 

Нелли Кречетова, начальник департамента международных и региональных связей администрации Томской области согласна, что эмоциональная составляющая презентации тоже очень важна:

 

- На недавней встрече японский посол нам дал очень хороший совет: чтобы добиться больших успехов в развитии региона, вы должны этого очень хотеть. Надо уметь заставить полюбить себя!

 

На других посмотреть и себя показать

 

Да, для нас, сибиряков важно себя показать, на людей посмотреть, но томских журналистов интересовало, а насколько бюргеры заинтересованы в том, что бы весь год был посвящен Сибири?

 

- А мы ориентировались не на всех бюргеров без исключения, а на германскую элиту! - Сибирская экспозиция названа «KLUGESLAND. DIE GROSSE BEKANNTSCHAFT», то есть «Умная страна. Большое знакомство». Кстати, Германия - первое европейское государство, которое в отношениях с Россией хочет выйти за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, - отметил Виктор Мельхиоровия, - Надеемся, что этому примеру последуют и другие высоко развитые страны.

 

А знакомство действительно будет большое. Так, сибирякам отведено 400 квадратных метров выставочных площадей. Свои возможности и продукцию продемонстрируют более ста предприятий Сибири.

 

- Потенциал Сибири не исчерпывается ее сырьевыми ресурсами. Кстати, в Ганновере даже дискуссия пройдет под названием «По ту сторону нефти и газа», - продолжил Виктор Мельхиорович, - На Ганноверской ярмарке томская презентация будет состоять из трех направлений - природный потенциал и перерабатывающая промышленность, интеллектуальный и инновационный потенциал и промышленный сектор.

 

Я сам!

 

Губернатор Виктор заявил, что отныне берет под личный контроль вопросы инвестиционной политики региона и мероприятия по созданию томской открытой экономической зоне.

 

- В томской открытой экономической зоне должны появиться четыре группы инвесторов: местные инновационные предприятия, резиденты из регионов сибирского федерального округа, а также крупные российские и международные компании, - сказал Виктор Кресс. – Кстати, в Москве уже создана специальная группа по лоббированию интересов региона в Госдуме РФ и Совете Федерации, администрации президента, различных министерствах и ведомствах.

 

Языковой барьер

 

Нацеленность на зарубежные контакты предполагает активные действия, а значит, и совершенное знание языка. Томичи отметили, что нынче областные чиновники зачастили на языковые курсы. Каковы успехи?

 

- Лед тронулся, - признался Виктор Кресс, задумчиво поглядывая на реку, хотя имел в виду, явно не ледоход, - Но до совершенства пока далековато. Английский язык осваиваем, неплохо с немецким. Уверен, что лучше надо изучать японский язык: если на западе мы дружим с Германией, то на востоке хотелось бы очень дружить с Японией… А еще срочно надо браться за арабский язык. Я подумываю даже ввести для особо «языкастых» чиновников материальные стимулы.

 

А может, они к нам?

 

Журналисты полюбопытствовали, мол, а не желают ли немцы обустраивать Сибирь, например, развивать производство, поднимать сельское хозяйство?

 

- Пока это не реально, - сказал Виктор Мельхиорович, - Однако, думаю, в недалеком будущем после вступления России в ВТО другие страны должны почувствовать вкус к российским экологически чистым продуктам да и сами россияне научатся отличать мясо от КРС молочного направления и мясных пород. Пока же из-за низких доходов наш народ не может платить за качественные продукты их настоящую цену.

 

- А пока мы можем помочь западу, - подытожила Нелли Степановна, - профессиональными инженерными кадры востребованы во всем мире. Тем более что за последние 20-30 лет запад много потерял, ориентируясь на гуманитарный профиль.